Инструкция по подключению беспроводных наушников к любому смартфону

беспроводные наушники

Сам по себе процесс синхронизации bluetooth гарнитуры со смартфоном несложный. Однако у пользователей нередко возникают проблемы. Поэтому давайте разберемся как правильно подключить беспроводные наушники к телефону. В статье рассмотрим особенности подключения к Андроид и iOs, решим возможные неполадки со звуком и синхронизацией.

Пошаговая инструкция универсальная и подходит для всех моделей и марок: iPhone, Alcatel, Asus, Lenovo, Meizu, Philips, Nokia, Oppo, Phillips, Prestigio, Sony Xperia, HTC, Samsung, Xiaomi (Redme), ZTE, BQ, Vertex, Micromax, Umidigi, Oukitel, Texet, Leagoo, Dexp, Doogie, Huawei (Honor), HomTom и т.д. Могут быть не существенные отличия в интерфейсах из-за версий Андроид и iOs.

Элементарные способы подключения на Android

Существует 2 простых способа подсоединения беспроводных наушников к Андроид:

Вариант 1:

  1. Зайдите в «Настройки».
  2. Войдите в раздел «Bluetooth. Подключенные устройства».
  3. Перейдите в «Добавить устройство».
  4. Выберите и подключите нужную модель (увидите режим «активно» и уровень заряда).

Вариант 2:

  1. Откройте раздел «Bluetooth».
  2. В нем зайдите в «Добавить устройство», где появятся доступные модели.
  3. Подключите нужное устройство.

При первом сопряжении с блютуз гарнитурой, система может запросить пароль. В заводских условиях обычно устанавливают код 0000 или 1111. Однако производители могут поставить другой пароль, и информацию следует смотреть в руководстве по эксплуатации.

Способы для iOs

На телефоне с iOs есть 2 способа подключения.

Вариант 1:

  1. Зайдите в «Настройки», а затем в «Bluetooth».
  2. Пролистайте раздел до панели «Другие устройства».
  3. Подключите нужную гарнитуру.

Вариант 2:

  1. Выдвиньте на экране панель быстрых настроек.
  2. Включите Bluetooth, после чего появятся доступные модели.
  3. Если нужного нет, то перейдите в настройки и «Другие устройства».
  4. Выберите устройство и подсоедините его к гаджету.

Возможные проблемы

Нет подключения или телефон не распознает Bluetooth-наушники

Основные причины:

  • Гарнитура отключена. Просто нужно ее включить, и заново запустить поиск. Через некоторое время смартфон распознает наушники.
  • У «затычек» перестал действовать режим подключения из-за таймаута. Техника работают определенное время, обычно 30 с. После этого световой индикатор отключается, и техника не обнаруживаются в списке.
  • Гарнитура разрядилась. В одних моделях включается красный «тревожный индикатор», и после полного снижения уровня заряда он перестает мигать. Но в других устройствах такая функция отсутствует. Поэтому, перед использованием, рекомендуем зарядить аккумулуторы.

Другие возможные причины:

  • механические повреждения беспроводной техники;
  • из-за долгого бездействия или плохого качества, «умер» аккумулятор, поможет только замена на новый,
  • несовместимость версий Bluetooth.

Неполадки с синхронизацией случаются из-за аппаратного сбоя. Иногда дело в небрежной эксплуатации телефона: удары при падении или попадание влаги. Обычно неисправности способен устранить только специалист.

После обновления телефона, не происходит синхронизация

После установки новой версии ПО на смартфон, сбиваются настройки. Рекомендуем сделать переподключение гарнитуры.

Инструкция повторного подключения к Андроиду:

  1. В настройках зайдите в раздел «Подключенные устройства».
  2. Отобразится ранее использованная гарнитура.
  3. Кликните на нее, а потом нажмите «Удалить».
  4. Дезактивируйте режим подключения у телефона и наушников, потом снова включите.
  5. Вернитесь на страницу «Подключенные устройства» и заново добавьте гарнитуру.

Алгоритм повторной синхронизации с iOs:

  1. Зайдите в настройки «Bluetooth».
  2. В панели выберите отключаемую модель и нажмите «Забыть».
  3. Дезактивируйте режим подключения блютуз и заново включите.
  4. В «Других устройствах» увидите название нужной модели, ее и подсоедините.

Проблемы со звуком после сопряжения устройств

Основные причины отсутствия звука:

  • проблемы в системе смартфона – перезагрузить аппарат;
  • неисправность в наушниках – выключите технику или положите в зарядный кейс на 5-10 минут.

Варианты решения проблемы:

  • запустите перезагрузку наушников и телефона;
  • попробуйте подсоединить «затычки» к планшету, ПК или другому смартфону;
  • проверьте, совмещаются ли версии Bluetooth у телефона и гарнитуры;
  • осмотрите корпус миниатюрной техники, нет ли механических повреждений, трещин, отколотых кусков пластика.

Причины искажения звука или плохой слышимости звука аналогичные. Но существуют и другие:

  • пользователь не до конца установил магнитики в уши;
  • несовместимость блютуз гарнитуры и смартфона;
  • неотрегулированная громкость;
  • плохо работает микрофон у собеседника.

Варианты решения проблемы:

  • увеличьте громкость, если до этого она была не отрегулирована через настройки;
  • устанавливая гарнитуру в уши, они не должны выпадать, если есть дискомфорт, значит что-то не так. Внимательно изучите комплект поставки, возможно вам не подходят штатные амбушюры.

Дешевые китайские «затычки»

С такой проблемой сталкиваются те, кто приобретает недорогие неоригинальные беспроводные наушники в популярных интернет-магазинах типа Aliexpress. Такие фирмы как TWS, Дефендер, Airpods, Jabra, Jbl, Plantronics, Earbuds просто не возможно купить дешево.

Китайские производители могут обозначить их модели непонятными наименованиями (иероглифами). Поэтому смартфон может не распознать «затычки» при Bluetooth-подключении.

Как решить проблему:

  1. Сначала отключите гарнитуру.
  2. Нажмите«Искать» или «Обновить», в результате чего поменяется список подключений.
  3. Заново включите наушники.
  4. Обновите список.
  5. В списке появится новая строка с наименованием гаджета.

Вероятно, что могут доставить неисправную гарнитуру. Ремонтировать ее смысла нет, проще купить новую.

Рубрика «вопросы-ответы»

Дополнение к материалу – рубрика часто задаваемых вопросов по теме.

Что делать если работает только 1 наушник

Если работает только один наушник из комплекта, есть два варианта:

  1. В настройках выставлен моно режим или стерео ползунок передвинут влево или вправо до упора,
  2. Придется проводить процедуру синхронизации «затычек» между собой. Тут нет универсального способа, придется поискать в мануале.

Как подключить AirPods к «Андроиду»?

AirPods в основном предназначен для работы с iOs, но можно подключить и к Android.

Пошаговая инструкция для аэрподс:

  1. Блютуз гарнитуру установите обратно в зарядный кейс.
  2. Откройте кейс, а затем нажмите круглую кнопку на задней стенке.
  3. Увидите, как между наушниками замигает белым цветом LED-индикатор.
  4. Теперь подключите AirPods к смартфону по инструкции чуть выше.

Можно ли подключить наушники с NFC-чипом?

Да, можно. Предусмотрен следующий алгоритм подключения «затычек» к смартфону по технологии NFC:

  1. В разделах настройки найдите «Подключённые устройства»(«Беспроводные сети»), где нужно перейти в «Ещё» («Дополнительные функции»).
  2. Активируйте NFC.
  3. Включите гарнитуру.
  4. Разблокируйте смартфон и коснитесь метки N-Mark на наушниках (в других моделях она находится в зарядном футляре).
  5. На экране появится предложение о подтверждении синхронизации.
  6. При успешном подключении, прозвучит «Соединение установлено» (или LED-индикатор начнёт мигать).

В некоторых моделях смартфонов функция NFC находится в панели быстрых настроек.

Как использовать несколько комплектов на одном телефоне

Такая необходимость возникает, если два пользователя хотят послушать музыку одновременно из одного источника. В оригинальных наушниках Marshall Major II есть режим совместного подключения. Также функция «ShareMe» присутствует в некоторых моделях JBL.

Каково максимальное расстояние работы Bluetooth?

Устройства должны находиться друг от друга на расстоянии не более 10 м.

Заключение

Как видите, подключить беспроводные наушники к телефону, на Андроид или iOs можно разными способами. Но иногда миниатурная техника не подключается из-за:

  1. Выключенного режима синхронизации,
  2. Полного разряда аккумулятора,
  3. Сбившихся настроек в результате установки обновлений,
  4. Удаленности от телефона более чем на 10 м,
  5. Остальные проблемы возникают из-за аппаратных неисправностей смартфона или гарнитуры.

Видеоинструкция

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Комлев Евгений/ автор статьи

Главный автор и редактор сайта deviseblog.ru. Отличный технарь и сервисный инженер. Прекрасно разбирается в технических аспектах телефонов.

Опубликованных статей — 60
Читателей — 20819
На сайте с 5 мая 2020 года

Adblock
detector