Самолет на солнечных батареях

Самолет на солнечных батареяхЧерез 19 часов после вылета самолет “Солнечный импульс” совершил успешную посадку. Местом приземления стал аэропорт города Феникс штата Аризоны. Моторы самолёта использовали исключительно энергию, запасаемую батареями от солнца. Этот первый полет был лишь начальным испытанием. Далее планируется перелет через Атлантику.

Полет “Солнечного импульса” начался с калифорнийского аэродрома. Всего за один день он преодолел расстояние до Аризоны, где и сделал небольшую остановку. Необычный швейцарский летательный аппарат должен пролететь над всеми Соединенными Штатами Америки без приземлений и без использования топлива. Управляет самолетом психолог и аргонавт Пикар Бертран. Он заявил, что самым главным моментом в этом первом испытательном полете является не скорость движения, а доказательство возможности нахождения самолета в воздухе неограниченное количество времени  без использования дополнительной энергии, кроме энергии солнца.

Такой уникальный воздушный транспорт спроектировали и воплотили в реальность ученые из Швейцарии. Масса самолета – немногим более полутора тысяч килограмм. Однако, размах крыльев больше, чем у многих других современных самолетов – целых 63 метра. Полет разбит на несколько частей. По данным разработчиков, самолет может лететь в беспосадочном режиме, но это физически трудно для пилота – пролететь более 7500 километров. Скоро планируется оборудование машины автопилотом, тогда можно будет провести и такой эксперимент. Несмотря на питание от солнца, самолет может продолжать полет и в темное время суток. Когда солнце освещает аппарат, энергию накапливают и передают в литий-ионные батареи 12000 солнечных элементов, расположенных на крыльях аппарата. Именно этим и объясняется их длина.

Самолет на солнечных батареяхБоршберг Андре (разработчик уникального самолета) дополнил рассказ о возможностях самолета. Он сообщил, что максимальная высота полета составляет 9000-10000 метров над землей, а это высота полета современных лайнеров. При полете в течение целого дня и приземлении вечером, батареи самолета будут полностью заряжены. То есть вы используйте аппарат весь день и еще и получаете энергию. Это действительно кажется фантастикой.

В ближайших планах полет через всю Атлантику, поэтому необходимо было провести испытания аппарата в реальных условиях. Штаты были выбраны, чтобы заинтересовать заграничных спонсоров. Только на американский перелет требуется 81 миллион рублей. Для полного завершения проекта, еще необходимо 4,2 миллиарда рублей.