Беспроводная переда электроэнергии уже используется на практике

Беспроводная переда электроэнергии уже используется на практикеРазвитие высоких технологий порождает появление все более продвинутых технологий, позволяющих сделать жизнь человека еще более простой и комфортной. Как говорится, лень двигатель прогресса, это действительно так, можно привести уйму примеров из самых громких открытий человечества, где будет фигурировать забота человека о себе любимом.

Даже такие разработки как беспроводная передача энергии, ведется опять же для облегчения жизни конечного индивида, как бы это не приукрашивалось в средствах массовой информации, и не оборачивалось в красивую обертку. Тем не менее, над задачей передачи энергии бились лучшие умы планеты много десятилетий подряд, на данный момент, ученые научились передать электричество на относительно небольшое расстояние, без особых потерь. Яркий тому пример, ставшие распространенными беспроводные зарядки для смартфонов, планшетников и прочей портативной техники. Там как раз и используется пресловутый принцип беспроводной передачи данных.

Беспроводная переда электроэнергии уже используется на практикеКорейские ученые из научно-технического института (KAIST) совместно с коллегами из Корейского железнодорожного исследовательского института (KRRI), рассказали всем об успешном окончании тестов по передачи электричества на короткие расстояния. Железнодорожники на прямую заинтересованы в разработке технологии по беспроводной передачи электричества, так как это позволит сохранить им колоссальные средства на ежегодный ремонт контактной линии. Не смотря на потери в 15 %, это все же лучше, чем менять каждый год контакты электропоездов.

Корейским ученым удалось передать электроэнергию мощностью 180 кВт на расстояние примерно метр, этого вполне хватит для питания локомотива, который возит огромное количество вагонов. По мнению ученых, теперь можно подумать о том, что бы запитать подобным образом обычные автомобили.

Беспроводная переда электроэнергии уже используется на практикеРазработка технологии начиналась с элементарных вещей, потом задачи стали усложняться, так первой техникой, движимой беспроводной электроэнергией стали автобус и трамвай. Правда там и требования были меньше, так частота была не  60 кГц, а всего 20 кГц, при этом передавалось всего 100 кВт, затраты на энергопотери при такой схеме составили 15%, что можно считать приемлемым результатом.

В будущем, возможно, будет передавать электроэнергию не на метр, а например на 100 метров, что позволит строить совершенную энергетическую систему, без использования металлических проводов, так ли это, поживем, увидим.

Ссылка на основную публикацию