Последнее время многие крупные компании увлеклись «бумажным бюрократизмом», что ни день, то поступает новость об очередном патенте от ведущих компаний мира. То компания google вдруг заявила о патентовании новой технологии мультивспышки, то Apple выдвигает новость о получении патента на датчики для обуви, оба этих примера очень странные, не говоря уже о специфики каждой из них.
Видимо руководство Google насмотрелось на судебные скандалы Apple, и решило заранее подстраховаться, запатентовав свои самые безумные изобретения. Не удивлюсь, если скоро всплывет еще что ни будь из разряда светодиодных вспышек нового поколения.
А пока хочу поделиться новостью о том что юристам Apple удалось написать и отправить на регистрацию патент, в котором они хотят защитить свою интеллектуальную собственность , в виде архитектурного сооружении, собственных магазинов. Теперь фирменный дизайн магазинов, где продаются iPhone, iPad и прочие модные девайсы от компании Apple, получал юридическую защиту от копирования дизайна, как внутреннего, так и внешнего.
Юристам компании уже приходилось судиться с различными «предпринимателями», которые использовали похожий экстерьер и интерьер магазинов, что бы сбывать китайские сотовые телефоны, выполненные как оригинальные iPhone и iPad. Покупатели очередями стояли за подделками, в таких магазинах, но купив изделие, жестоко в нем разочаровывались, думая, что это iPhone. Да что говорить о покупателях, думавших, что пришли покупать оригинальные аппараты, что если даже работники чудо магазинов, продавая серую продукцию, думали что работают на компанию Apple.
Что бы сохранить репутацию компании Apple, юристы не покладая рук боролись с такими схемами, и что бы впредь прекратить подобные поползновения нелегальных торговцев, решили запатентовать даже внешний вид фирменных магазинов.
В патенте, одобренном Бюро патентов и торговых марок США, прописаны все основные отличия оригинальных магазинов Apple, от других торговых марок, вплоть до того, что в мелочах описаны детали специальных комнат, где покупатель может вплотную попользоваться девайсом, прежде чем купить его. Дьявол, как известно, прячется в мелочах. Что получиться из этой идеи, покажет время.